© Государственный поставщик "ЮГ ГЕО Альянс"

E-mail: SG_Alliance@mail.ru

Тел.: +7 (861) 259-83-91

Тел.: +7 (962) 851-78-51

Режим работы:

Понедельник       09:00 - 18:00

Вторник                09:00 - 18:00

Среда                   09:00 - 18:00

Четверг                 09:00 - 18:00

Пятница                09:00 - 18:00

Суббота                    Выходной

Воскресенье             Выходной

Меню:

Территориальное

планирование

ООО «ЮГ ГЕО Альянс» предоставляет полный комплекс  услуг по изготовлению документов территориального планирования различного назначения, включая:

  • Проект планировки территорий;

  • Проект межевания территорий;

  • Градостроительный план земельного участка;

  • Схемы территориального планирования;

  • Генеральный план поселения;

  • Генеральный план городских округов.
     

В 9 главе Градостроительного кодекса РФ говорится, что Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.


Территориальное планирование - это планирование различных территорий, для установления функциональных зон, определение планируемого размещения объектов различного значения (федерального, регионального, местного), к которым относятся:

 

  • Объекты федерального значения - это объекты не являющиеся общественными инфраструктурами привязанными к определенной территории и связанные с использованием атомной энергетики, обороны, безопасности, космической деятельностью;

  • Объекты регионального и местного значения - выделяются исходя из технических и бюджетных характеристик, т.е. нет четкой градации;

Перечень объектов различного значения может определяться тремя способами:


а) законодательно - с перечислением характеристик соответствующих объектов;
б) определение этих объектов в процессе территориального планирования;
в) сочетание двух первых считается наиболее оптимальным.

 

Градостроительная документация разрабатывается с учетом того, что ее реализация - сложный процесс, развивающийся во времени и в пространстве. Этим процессом необходимо управлять.

Для этого необходимо разрабатывать соответствующие программы управления, которые должны содержать в себе:


1. Набор подпрограмм, реализуемых по отраслям и отдельным территориям, в том числе и для уникальных территориальных предложений;
2. Систему мониторинга результатов с набором контрольных показателей;
3. Систему нормативной и законодательной базы, регулирующей развитие территории;
4. Организационные структуры, способные принимать управляющие решения.

 

Для подготовки программ управления развитием территорией администрацией совместно с разработчиками проводится серия рабочих семинаров, на которых отрабатываются алгоритмы управления территорией и наборы показателей, характеризующих ход реализации документов территориального планирования. 

Территориальное планирование и градостроительство, градоустройство. Нормативно-правовые документы, определяющие территориальное планирование


Границы градоустройства и градостроительства с одной стороны можно обозначить как очевидную связь с архитектурой, с благоустройством, а с другой - как дисциплину, сферу профессиональной деятельности:


1) деятельность, связанная со всей сферой управления развитием и функционированием городов.
2) деятельность, учитывающая особенности пространственного размещения объекта.
3) деятельность, предполагающая взаимодействие субъектов городской среды.

Значительное место в Градостроительном Кодексе уделено регламентации территориального планирования. Оно должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

Документы территориального планирования также имеют три уровня - документы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они определяют градостроительную политику соответствующего уровня и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. По-видимому, в первую очередь подразумеваются решения по выделению бюджетных средств, а также выделению земельных участков.

В качестве документов территориального планирования Российской Федерации Градостроительным Кодексом определены схемы территориального планирования Российской Федерации, разрабатываемые по тематическим направлениям, например, в области обороны страны и безопасности государства, в области развития путей сообщения, информации и связи, и т.д.


Эти схемы должны разрабатываться на основании результатов инженерных изысканий с учетом федеральных программ развития Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В определенных законом случаях они подлежит согласованию с субъектами Российской Федерации.
 

В рассмотрении проектов схем территориального планирования Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления с точки зрения учета в них своих интересов. Согласованию с муниципальными образованиями также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.
 

Схемы территориального планирования Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации также утверждаются схемы территориального планирования более конкретного содержания. Закон детально определяет предметы и процедуру согласований документов территориального планирования разного уровня.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:


1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.

 

В Градостроительном Кодексе подробно расписан состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований и планов реализации таких документов. Однако он может быть уточнен нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В определенных Градостроительным Кодексом и уточняемых Правительством Российской Федерации случаях эти документы подлежат государственной экспертизе и согласованию с вышестоящими органами.

Генеральные планы и схемы территориального планирования проходят процедуру публичных слушаний и утверждаются представительными органами местного самоуправления. Генеральные планы в случаях, которые предстоит определить Правительству, подлежат обязательной государственной экспертизе. В остальных случаях документы территориального планирования могут быть направлены на экспертизу по инициативе и за счет органов власти и местного самоуправления, объединений граждан.
Поскольку вопросы территориального планирования часто затрагивают интересы органов разного уровня, в Кодексе предусмотрительно установлен порядок совместной подготовки проектов документов.

 

Документация по планировке территории включает в себя проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков.
 

Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект межевания территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в границах элементов планировочной структуры, определенных проектом планировки территории, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
 

Градостроительный план земельного участка является для правообладателя недвижимости, застройщика наиболее востребованным документом, так как именно в нем в полном объеме фиксируются необходимые градостроительные требования и ограничения по использованию конкретного участка и возведенного на нем либо планируемого к строительству объекта капитального строительства (ОКС).

Цели подготовки документации по планировке территории:

  • обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с документами территориального планирования и нормативами градостроительного проектирования посредством:

  • уточнение и детализация планировочной структуры отдельных территорий и закрепление красными линиями границ элементов планировочной структуры;

  • установление границ зон сложившейся сохраняемой застройки, зон градостроительного преобразования и зон, предназначенных для застройки, в соответствии с документами территориального планирования;

  • установление границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

  • организация улично-дорожной сети;

  • установление границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

  • определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории и характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

  • уточнение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры;

  • установление границ земельных участков в границах элементов планировочной структуры, в том числе: земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства; границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального, местного значения; границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов капитального строительства; границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и целей, не связанных со строительством; границ земельных участков в пределах территорий общего пользования, иных земельных участков, не предназначенных для строительства.

Получите бесплатную консультацию

и расчёт необходимых работ

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут